Thursday 13 January 2022

NFT и бренды: как зарабатывают и зачем им нужны уникальные токены?

 Привет! Cегодня мы рассмотрим, как бренды и популярные личности взаимодействуют с NFT! В последние полтора года вокруг уникальных токенов поднялся настоящий ажиотаж, но многие люди все еще находятся в неведении относительно того, что именно они собой представляют. А что такого нашли известные бренды в NFT и что их так заинтересовало? Как они зарабатывают на цифровом искусстве и зачем они вообще им нужны?

Новинка от McDonalds

NFT захватывает мир не только художников, но и крупных брендов. Так, 1 ноября горячо любимая сеть быстрого питания McDonalds запустила розыгрыш своих уникальных токенов. Почему именно эти NFT такие исключительные? Все благодаря особому бургеру из меню McDonalds, который появляется лишь в особый сезон и в этом году отмечает свое 40-летие — McRib. В честь него, впервые в США, ресторан выпустил целых 10 NFT-карточек McRib. Если оценивать стоимость такой карточки на рынке уникальных токенов, то по оценкам экспертов цена превысит 30 000$.

Для тех, кто плохо знаком с миром цифрового искусства, то NFT – это невзаимозаменяемые токены, уникальные произведения, которые невозможно воспроизвести.

Давайте рассмотрим, как другие известные бренды взаимодействуют с токенами сегодня и зачем их вообще приобретают.

NFT-обувь и тяжелый люкс

Если говорить о ярких и крутых NFT-проектах, то можно привести в пример индустрию моды. Например, люкс-NFT от Gucci. Еще в марте 2021 года бренд запустил несколько цифровых пар кроссовок под названием The Gucci Virtual 25 по 12.95$ за пару.

Коллаборация Louis Vuitton и звезды NFT-искусства

Другой, не менее популярный бренд Louis Vuitton создал очень нестандартный проект в формате игры, цель которой была рассказать об истории модного дома и его создании. Они использовали NFT внутри игры «Louis: The Game» в честь 200-летия модного дома. В самой игре можно было найти 30 уникальных токенов от модного дома, 10 из которых были созданы настоящей звездой цифрового искусства — Beeple, одна из работ которого продана за ошеломляющие $69.3млн.

Coca-Cola: коробка дружбы с Tafi

В цифровом дебюте напитка поучаствовал достаточно известный 3D-художник Tafi, который создал особую коробку ограниченного издания для NFT-аукциона. В рамках партнерства и Международного дня дружбы, компания по производству напитков воссоздает один из своих знаковых торговых автоматов. В такую коробку дружбы включены:

  • футуристические модели куртки пузыря
  • звуковой визуализатор
  • карта
  • легендарный автомат
Создать объявление

Очевидно, что авторы вдохновлялись лут-боксами из видеоигр, но получилось крайне необычная и красивая коллаборация. Кстати, на сайте художника, вы можете рассмотреть все объекты в движении.

Как можно использовать NFT

Помимо просто создания картинок и виртуальной одежды, NFT может использоваться самыми разными способами.

Допустим, игровые бренды могут создавать особые модели для своих продуктов, которые будут существовать только в цифровом мире в единичном экземпляре и доступны через покупку NFT. Многие геймеры будут готовы потратить деньги, чтобы использовать особый «скин» в игре, тем более если это уникальный и невзаимозаменяемые токен, который в будущем может расти в цене.

Если же вернуться к теме творчества, то, например, фотографы, иллюстраторы и просто бренды, теперь могут продавать NFT за своими изображениями, а не договариваться об использовании в течение трех или пяти лет. Кто бы не захотел купить культовый оригинальный NFT-паттерн Burberry?

А что насчет киноиндустрии?

Буквально несколько дней назад Квентин Тарантино рассказал, что собирается выставить вырезанные сцены из фильма «Криминальное чтиво», а также рукописный сценарий и аудио-комментарии режиссера.

Я рад представить эти эксклюзивные сцены из «Криминального чтива». Секретная сеть и секретные NFT-токены открывают совершенно новый мир, объединяющий деятелей искусства и их поклонников, и я очень рад быть частью этого!

Квентин Тарантино
Кинорежиссер

Почему и зачем люди покупают NFT?

Вполне очевидно, что одной из причин может быть простое желание поддержать художников или в принципе любое другое творчество, которое тебе симпатизирует. Цель покупки NFT также можно сравнить с желанием собрать все карточки покемонов, даже самые редкие, о которых мечтал в детстве.

А что, если NFT — это не просто набор пикселей, а действительно ценный актив? Приобретая картину, подкрепленную уникальным токеном, вы обладаете правом на лицензионное цифровое искусство, и как коллекционер вы можете надеяться, что ее цена вырастет и вам удастся продать ее в будущем за более высокую стоимость..

Причины покупки NFT действительно очень разные и разногласий может быть много, ведь многие считают, что невзаимозаменяемые токены — это пузырь, который по факту ничем не подкреплен. Но пока NFT создает множество возможностей для людей, большая вероятность, что он будет жить и развиваться.

Так зачем же брендам NFT?

Невзаимозаменяемые токены открывают абсолютно новый мир взаимодействия бренда с окружающей действительностью. Это новый уровень общения с клиентами, создание особых впечатлений, сотрудничество, знаковые образы, необычные рекламные кампании, запоминающиеся дизайны. NFT создает совершенно новый цифровой рынок, за счет краткосрочных денежных вливаний и позволяет брендам сохранять контроль и авторское право на свои активы, не опасаясь копирования и изменений.

Это действительно новая модель монетизации бренда и владения цифровыми объектами. А у себя в агентстве N2 мы помогаем продвигать уникальные проекты с использованием NFT-технологий и скоро расскажем о последнем кейсе!

Что думаете про NFT? Поделитесь в комментариях.

No comments:

Post a Comment

NFT и бренды: как зарабатывают и зачем им нужны уникальные токены?

  Привет! Cегодня мы рассмотрим, как бренды и популярные личности взаимодействуют с NFT! В последние полтора года вокруг уникальных токенов ...